[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Пока помню, живу
Dj_IceДата: Пятница, 28.12.2012, 12:28 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 166
Репутация: 32767
Статус: Offline
«Звездочку выписываю вот уже более 30 лет. Послед-ние 5 лет только я одна во всем нашем районе ее и полу-чаю. Очень уж она до¬рогая, но расстаться с газетой не могу. Мне скоро 85 лет. В годы войны работала старшей медсестрой в ЭГ №5933, который дисло¬цировался в Там-бове, а потом в Новгород-Волынском.
Но рассказ мой – о моем супруге, гвардии капитане в отставке Павлове, и просьба тоже о нем. Ваши сотруд-ники помогают мно¬гим. Помогите и мне найти правду.
6-й кавалеристский корпус, где он служил, в составе дивизии под командованием генерала Пшена сражался под Прохоровкой. После Прохоровки – участие в боях под Ель-ней, где его ранили. Полтора месяца госпиталей. Потом освобождал Смоленск. При форсировании одной из рек чуть не утонул и потерял документы, подтверждаю¬щие его участие в Курской битве.
До 1957 года прослужил мой супруг в армии. 22 года отработал в народном хозяйстве. Очень сильно болел, часто лежал в больницах, госпиталях. 9 лет ходил на кос-тылях, 14 лет провел в инвалидной коляске, последний год перед смертью вообще не поднимался. Мы прожили с ним вместе 57 лет. Никогда никого ни о чем не просили. Нико-гда ни одной жалобы не написали. В районном поселке Ржавка он один был такой офицер, прошедший огонь и воду. Удивительно, но за все это время ни работники во-енкомата, ни представители ад¬министрации района ни разу не пришли и не спросили: «Как живешь, ветеран? В чем нуждаешься?»
Мне не нужны ни награды, ни льготы, ни деньги. Я на них толь¬ко что и смогу – выписать «Звездочку» на квар-тал. Но очень за му¬жа обидно. Посоветуйте, как под-твердить, что он был участником Курской битвы? Когда он был живой, то говорил, кто был команди¬ром эскадро-на, кто дивизией командовал. Но я сейчас уже ничего это-го не помню. Он награжден орденами Красной Звезды и Отече¬ственной войны II степени, а еще 15 медалями.
Я сейчас одни, куча болячек, детей не было, живу па-мятью о му¬же. Надеюсь на ваше понимание и помощь. Извините.

Анна ПАВЛОВА,
участница Великой Отечественной войны.
Поселок Ржавка, Тамбовская обл.

ОТ РЕДАКЦИИ. Горько и обидно читать такие пись-ма. Не вете¬раны, а мы с вами – их дети и внуки – должны извиняться и бла¬годарить. Обязаны помнить и помогать. Не так уж много их оста¬лось. Не так много им нужно. Уважения, простого человеческого внимания, доброго слова, посильного участия в нелегкой судьбе.
Надеемся, что нашу газету в Тамбовской области чи-тают работники военкоматов. И они найдут время и воз-можность разобратся, помочь 85-летней женщине. Ведь не денег она просит, не льгот. Она ждет уважения к памяти. Пока ждет.

Севастополь, Севастополь...
Гитлеровцы, разбитые весной 1944 года у Перекопа и Керчи, тя¬нулись в Севастополь, чтобы за его укрепления-ми спрятать свои войска и морем вывозить их и боевую технику на другие участки фронта. Вот тут-то Ставкой Верховного Главнокомандования бы¬ла поставлена Черноморскому флоту задача – перекрыть морскую дорогу бегущему из Крыма врагу. Весь путь из Севастополя до Кон¬станцы (порт в Румынии) был разделен на три боевых участка. Не¬посредственно у мысов Херсонес и Тарханкут врага били наши тор¬педные катера.
16 апреля наши войска освободили Ялту. Наша брига-да торпед¬ных катеров перебазировалась в ее порт. От-туда каждую ночь ка¬тера выходили на боевое дежурство к мысу Херсонес. Родная «де¬вятка» под номером 93 с се-редины апреля и до 9 мая не была задей¬ствована в боевых операциях. Катер был сильно потрепан при штур¬ме Ново-российска. Тогда из горящего порта с экипажем, где все бы¬ли ранены, на одном моторе его еле-еле увел наш юнга – 13-летний мальчишка Валька. Когда стали тонуть у мыса Дооб, он, стоявший у штурвала, по моему приказу выбро-сил катер на камни. Этим спас и боевой корабль, и всех нас, раненых. В корпусе впоследствии насчи¬тали более 200 различной величины пробоин... Удивлялись многие: как мы смогли на таком решете доплыть до мыса Дооб? Потом ре¬монтники, руководимые старшим техник-лейтенантом, начальни¬ком ремонтных мастерских Ольгой Лаврентьевной Рукавициной, склепали нашу «девятку», отремонтировали.
В ночь на 9-е мая 1944 года капитан-лейтенант Кочи-ев с от¬рядом торпедных катеров обеспечивал атаку. И наша «девятка» в этом бою потопила две вражеские баржи с боевой техникой. Утром, когда возвращались в Ялту, мне предоставили право первым входить в порт и двумя очередями из пулеметов сообщить о морских побе-дах.
Вскоре меня вызвали в штаб. Иван Никифорович По-горлюк, начштаба, поставил очередную задачу. Мой ка-тер – во главе группы. Погорлюк тогда лично собрал наши слабоспособные посудины и повел к Херсонесу. Там и ос-тановились в ожидании целей. И дождались...
На фоне зарева (горел освобожденный Севастополь) вражеский корабль выделялся отчетливо: надстройки, корма, нос... Танкер! По¬горлюк толкнул меня в спину: «Да-вай!»
Я выстрелил, волнуясь: больно уж заманчивая цель была. Белая дорожка от следа торпеды потянулась к се-редине борта неприятель¬ского судна. На отходе мы то-мились в ожидании взрыва. Затем уви¬дели огромный столб воды и огня. Грохот докатился позднее.
Так появилась на рубке нашего катера звездочка с бе-лой пятер¬кой в центре. Это боевой счет нашего изранен-ного, латано-перелатанного катера в боях за Крым.

Андрей ЧЕРЦОВ,
Герой Советского Союза,
Мocквa.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: